Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 17 общеразвивающего вида»

«СОЛНЫШКО»

г.Петропавловск-Камчатский

Материально–техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

МАДОУ «Детский сад №17» созданы общие и специальные материально-технические условия с учетом требований СанПиН, экономических и социокультурных условий, образовательных потребностей участников образовательной деятельности обеспечивающие:

1. Возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения Программы;
2. Выполнение общих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, удовлетворяющих
требования СанПиН, к:
- условиям размещения организаций,
осуществляющих образовательную деятельность;
- оборудованию и содержанию территории и помещений;
- естественному и искусственному освещению помещений;
- отоплению и вентиляции;
- водоснабжению и канализации;
- организации питания;
- медицинскому обеспечению;
- приему детей в организации, режиму дня и организации образовательного процесса;
- организации физического воспитания;
- личной гигиене персонала;
- пожарной безопасности и электробезопасности;
- охране здоровья воспитанников и охране труда работников МАДОУ «Детский сад №17»


В соответствии со Стандартом материально-технические условия и предметно-пространственная среда МАДОУ «Детский сад №17» обеспечивают и гарантируют:

– охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей, проявление уважения к их человеческому достоинству, чувствам и потребностям, формирование и поддержку положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях, в том числе при взаимодействии детей друг с другом и в
коллективной работе;
– максимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, группы и прилегающих территорий, приспособленных для реализации образовательной программы, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей и коррекции недостатков их развития;
– построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности и участников совместной деятельности и общения (сверстников, детей других возрастных дошкольных групп, взрослых), а также свободу в выражении своих чувств и мыслей;
– построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на уважение достоинства и личности, интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития и соответствующие возрастные и индивидуальные особенности (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
– создание условий для профессиональной деятельности педагогов, обеспечивающих реализацию программы (воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по ФИЗО, учителя-дефектолога, педагога-психолог, учителя-логопеда, педагога дополнительного образования), непрерывного самосовершенствования и профессионального развития педагогических работников, а также содействие в определении собственных целей, личных и профессиональных потребностей и мотивов;
– открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществление их поддержки в деле образования и воспитания детей, охране и укреплении их здоровья, а также поддержки образовательных инициатив внутри семьи;
– создание равных условий, максимально способствующих реализации различных образовательных программ в МАДОУ «Детский сад №17», для детей, принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющих различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья в развитии.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов (групп).

В МАДОУ «Детский сад №17» групповые помещения, кабинеты специалистов не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья таких категорий, как инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, нарушениями слуха.

В учреждении имеется: 10 отдельных групповых помещений, включающих в себя игровые комнаты, спальни, раздевалки, туалетные и умывальные комнаты. Все группы детского сада оснащены мебелью соответствующей возрастным особенностям дошкольников и требованиям Сан Пин. Согласно требованиям ФГОС при оформлении групп ДОУ учитывается насыщенность, вариативность, доступность и безопасность.

Групповые комнаты оборудованы в соответствии с возрастными особенностями и образовательными областями, организованы центры для детской деятельности:
· центры сюжетно-ролевых игр (кукольная комната, пособия, атрибуты для творческих игр);
· центры грамотности, куда включаются книжный уголок и пособия для развития речи;
· центры природоведческой деятельности, куда входят центр природы и место детского
экспериментирования и опытов с соответствующим оборудованием и материалами;
· центры строительно-конструктивных игр (настольный и напольный строитель, разные виды конструкторов);
· центры математики (игротека): дидактические и развивающие игры математического содержания, логические пособия;
· центры искусства, где размещены материалы по ознакомлению с искусством, предметы искусства, материалы и оборудование для детской изобразительной и продуктивной
деятельности;
· центры театрального искусства: ширмы, разные виды театра, центры ряженья, шапочки, маски
и т.д.

В соответствии с нормами пожарной безопасности каждая группа имеет отдельный эвакуационный выход.

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий (музыкальный зал, спортивный зал, изостудия), объектов спорта.

В МАДОУ «Детский сад №17» объекты для проведения практических занятий и объекты спорта не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья таких категорий, как инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, нарушениями слуха.

Информация о наличии бибилиотек

В МАДОУ «Детский сад №17» имеется библиотека в рамках методического кабинета, оснащенная необходимой методической литературой, периодическими изданиями и дидактическими материалами и пособиями.

Библиотека не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья таких категорий, как инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, нарушениями слуха.

Сведения о наличии средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

В ДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания:

· печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
· электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и
т.п.);
· аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
· наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски);
· демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
· учебные приборы (компас, песочные часы, микроскопы, колбы, и т.д.);
· тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Учреждение обеспечено методической литературой и наглядно - методическими пособиями:

Социально-коммуникативное развитие

Используемые

программы,

литература

Р.С. Буре «Социально-нравственное воспитание дошкольников». Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.
Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.
М Б. Зацепина «Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников». Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.
В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду». Программа и методические
рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.
Ривина Е.К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. М: Мозаика-Синтез,2008
Князева С.М., Стеркина Р.Б. «Я, ты, мы»
Е.В. Рыбак «Вместе» «Программа развития коммуникативной сферы старших дошкольников средствами эмоционального воздействия»
Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Н.Н. «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников»
Л. Б. Баряева, А. П. Зарина «Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии» Методическое пособие
Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова «Трудовое воспитание в детском саду». Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2009.
Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду». Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.

Наглядно-
дидактические пособия

Серия «Мир в картинках»: «Государственные символы России»; «День Победы». Плакаты: «Очень важные профессии» Бордачева И.Ю. Безопасность на дороге: Плакаты для оформления родительского уголка в ДОУ.Бордачева И.Ю. Дорожные знаки: Для работы с детьми 4-7 лет
Познавательное развитие
Используемые

программы,

литература

О.А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду». Программа и методические

рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2009.
О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений
в первой младшей группе детского сада». Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.
О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада». Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.
О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада». Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.
О.А. Дыбина «Ребенок и окружающий мир». Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.
О.А. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада». Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.
О.А. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада». Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2011
О.А. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада». Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2011.
О.А. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада». Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2011.
Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» Для работы с детьми 4-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2011.
Н.А. Арапова-Пискарева «Формирование элементарных математических представлений». Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.
И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада». Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.
И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада». Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.
И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада». Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.
И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада». Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.
Математика в детском саду. Рабочая тетрадь для детей. М.: Мозаика-Синтез, 2011.
Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада». Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.
Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада». Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.
Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада». Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.
Куцакова Л. В.. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий М: Мозаика-Синтез,2005
Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников». Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2012

Наглядно-дидактические пособия
Серия «Играем в сказку»: «Репка»; «Теремок»; «Три медведя»; «Три поросенка» Плакаты: «Водный транспорт»; «Воздушный транспорт»; «Городской транспорт»; «Спецтранспорт»; «Строительные машины» .Серия «Мир в картинках»: «Авиация»; «Автомобильный транспорт»; «Арктика и Антарктика»; «Бытовая техника»; «Водный транспорт»; «Высоко в горах»; «Инструменты домашнего мастера»; «Космос»; «Офисная техника и оборудование»; «Посуда» «Школьные принадлежности». Серия «Рассказы по картинкам»: «В деревне»; «Кем быть?»; «Мой дом»; «Профессии» Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о бытовых приборах»; «Расскажите детям о космонавтике»; «Расскажите детям о космосе»-, «Расскажите детям о рабочих инструментах»; «Расскажите детям о транспорте», «Расскажите детям о специальных машинах»; «Расскажите детям о хлебе». Плакаты: «Счет до 10»; «Счет до 20»; «Цвет»; «Форма». Плакаты: «Домашние животные»; «Домашние питомцы»; «Домашние птицы»; «Животные Африки»; «Животные средней полосы»; «Овощи»; «Перелетные птицы»; «Зимующие птицы»; «Хищные птицы»; «Птицы жарких стран»; «Насекомые»; «Морские обитатели»; «Кто всю зиму спит»; «Погодные явления»; «Полевые цветы»; «Садовые цветы»; «Деревья и листья»; «Грибы»; «Фрукты». Картины для рассматривания: «Коза с козлятами»; «Кошка с котятами»; «Свинья с поросятами»; «Собака с щенками». Серия «Мир в картинках»: «Деревья и листья»; «Домашние животные»; «Домашние птицы»; «Животные —домашние питомцы»; «Животные жарких стран»; «Животные средней полосы»; «Морские обитатели»; «Насекомые»; «Овощи»; «Рептилиии амфибии»; «Собаки—друзья и помощники»; «Фрукты»; «Цветы»; «Ягоды лесные»; «Ягоды садовые». Серия «Рассказы по картинкам»: «Весна»; «Времена года»; «Зима»; «Лето»; «Осень»; «Родная природа».
Художественно-эстетическое развитие

Используемые

программы,

литература

Комарова. Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Комарова Т. С. Занятие по изобразительной деятельности во II младшей, средней, старшей, подготовительной группах. Конспекты и планы занятий М.: Мозаика-Синтез, 2010.
И.А. Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»
Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность. Программа и методические рекомендации. . М.:
Мозаика-Синтез, 2005.
Тонкова Э.А. Перспективное планирование ВОР в ДОУ (1,2, средняя, старшая, подготовительная группы) музыкальное воспитание. М. ,2010
М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду». Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
М. Б. Зацепина, Т.В. Антонова “Народные праздники в детском саду”. Методическое пособие. – М.:
Мозаика-Синтез, 2010.
М. Б. Зацепина, Т.В. Антонова “Праздники и развлечения в детском саду”. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Т.С. Комарова, М. Б. Зацепина «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада» Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Т.С. Комарова «Школа эстетического воспитания» – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Э. П Костина ООП дошкольного образования «Камертон».
Н.Ф. Сорокина «Театр, творчество, дети».
Н.Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр». - М., Аркти , 1999.

Наглядно
-дидактические пособия

Плакаты: Музыкальные инструменты народов мира» Плакаты: «Гжель. Изделия. Гжель»; «Орнаменты. Полхов-Майдан»; «Изделия. Полхов-Майдан»; «Орнаменты. Филимоновская свистулька»; «Хохлома. Изделия»; «Хохлома. Орнаменты». Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о музыкальных инструментах» «Расскажите детям о музеях и выставках Москвы», «Расскажите детям о Московском Кремле». Серия «Искусство - детям»: «Волшебный пластилин»; «Городецкая роспись»; «Дымковская игрушка»; «Простые узоры и орнаменты»; «Сказочная гжель»; «Секреты бумажного листа»; «Тайны бумажного листа»; «Узоры Северной Двины»;
Речевое развитие

Используемые

программы,

литература

Гербова В.В.. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада». Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2011.
В.В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада». Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.
В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада». Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2011.
В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада». Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2011.
В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада». Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.
Развитие речи у дошкольников. Рабочая тетрадь. М.: Мозаика-Синтез, 2011.
«Книга для чтения в детском саду и дома» Хрестоматия. 2-4 года / В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М., 2005.
«Книга для чтения в детском саду и дома» Хрестоматия. 4-5 лет / В.В. Гербова, Н.П.
«Книга для чтения в детском саду и дома» Хрестоматия. 5-7 лет / В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М., 2005.

Наглядно-
дидактические
пособия
Серия «Грамматика в картинках»: «Антонимы. Глаголы»; «Антонимы. Прилагательные»; «Говори правильно»; «Множественное число»; «Многозначные слова»; «Один - много»; «Словообразование»; «Ударение». Серия «Рассказы по картинкам»: «Колобок»; «Курочка Ряба»; «Репка»; «Теремок».

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду с 2-3 лет. Наглядно-дидактическое пособие. М: Мозаика-Синтез,2005
Гербова В. В.. Развитие речи в детском саду с 3-4 лет. Наглядно-дидактическое пособие. М: Мозаика-Синтез,2005
Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. М: Мозаика-Синтез,2005
Гербова В. В.. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. М: Мозаика-Синтез,2005

Физическое развитие

Используемые

программы,

литература

Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду». Вторая младшая группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2012
Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Средняя группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.
Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Старшая группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.
Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.
Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников.- М: Мозаика-Синтез, 2010
Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет.- М: Мозаика-Синтез, 2010
Теплюк С.Н., Лямина Т. Г., Зацепина М. Б. Дети раннего возраста в детском саду. Программа и методические рекомендации. М: Мозаика-Синтез,2005
Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников.- М: Мозаика-Синтез, 2010
Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет.- М: Мозаика-Синтез, 2010
Теплюк С.Н.. Занятия на прогулке с малышами. М: Мозаика-Синтез,2005

Наглядно-
дидактические пособия

Серия «Мир в картинках»: «Спортивный инвентарь».

Серия «Рассказы по картинкам»: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта»; «Распорядок дня».

В МАДОУ «Детский сад №17» не имеются средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья таких категорий, как инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, нарушениями слуха.

В МАДОУ «Детский сад №17» не имеется специально оборудованного доступа в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья таких категорий, как инвалиды с нарушениями опорно- двигательного аппарата, нарушениями зрения, нарушениями слуха.

Сведения об условиях питания и охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Организация питания в ДОУ.

Рациональное, правильно сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

В учреждении проводится постоянный контроль за качеством приобретаемых продуктов: не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

Детский сад обеспечивает детей 4-х разовым сбалансированным питанием, необходимым для их нормального роста и развития в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, согласно примерному 20-дневному двух сезонному меню рационов питания.

Оздоровительная работа в ДОУ.

В учреждении создан комплекс гигиенических, психолого-педагогических и физкультурно-оздоровительных системных мер, обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую среду в дошкольном учреждении.

Медицинское обслуживание воспитанников проводится по трем направлениям:
- оздоровительная работа;
- лечебно-профилактическая работа;
- организационно-методическая работа.

Медицинским персоналом на основе мониторинга проводится распределение детей по группам здоровья, распределение детей по физическому развитию, выявление детей с хроническими заболеваниями. Старшей медсестрой дошкольного образовательного учреждения ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников и заболеваемости детей в случаях, анализ простудных заболеваний.

В течение года в ДОУ проводятся мероприятия, направленные на укрепление здоровья, согласно планам оздоровительных мероприятий.


Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

МАДОУ "Детский сад №17» оснащено достаточной базой для активного использования в образовательной деятельности информационно-коммуникативных технологий. Все группы и рабочие места специалистов ДОУ оснащены современными ноутбуками, объединенные общей локальной сетью, копировально-печатной техникой (МФУ) и расходными материалами. Обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям (интернет). В учреждении имеются интерактивная доска, проекторы, экраны, документ камера, ламинатор, брошюратор.

В ДОУ не предоставляется самостоятельный доступ к информационным системам и IT сетям детям, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы

Ссылки на электронные образовательные ресурсы:
· Министерство просвещения Российской Федерации
· Портал государственных и муниципальных услуг Камчатского края
· Федеральный портал "Российское образование"
· Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
· Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
· Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
· Министерство образования и науки Камчатского края
· Образовательный портал Камчатского края
· КГАУ "Камчатский центр информатизации и оценки качества образования"
·Электронные библиотечные системы и ресурсы

Электронные образовательные ресурсы для педагогов

Одним из новшеств последнего времени в работе воспитателей детских садов стало активное использование электронных образовательный ресурсов в образовательном процессе. Технологии не стоят на месте и было бы не совсем правильным отказываться от их использования в работе. Учитывая это, первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной сети Интернет, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.

Для повышения качества педагогического процесса наши педагоги активно используют мультимедийную технику, которой обеспечено наше образовательное учреждение и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) к программе "От рождения до школы" по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности.

Ссылка на ресурсОписаниеэмблема сайта
www.doshvozrast.ruСайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей. Здесь можно

найти интересную информацию для детей: стихи, сказки. Познавательные статьи,
умные задачки, на сайте представлена большая коллекция сценариев к различным
праздника

www.resobr.ru

«Справочник
старшего воспитателя дошкольного учреждения» - журнал по организации образовательной
деятельности в ДОУ

www.ivalex.vistcom.ru

Сайт
работников дошкольного образования. На сайте представлены методические
разработки; консультации для воспитателей по конкретным вопросам; нормативная
документация, материалы по вопросам здоровья малышей

www.potomy.ru

Это детская энциклопедия онлайн, в которой собрано
тысячи статей с ответами на самые разные вопросы, чтобы все родители,
неравнодушные к детскому стремлению познавать, смогли найти ответ на любой
вопрос своего ребенка. Еженедельно сайт пополняется все новой и новой
интереснейшей информацией, которая поможет утолить жажду любознательного незнайки.

www.lokoshko.net

Детская электронная библиотека «Лукошко»- это народные
и авторские сказки, стихи и рассказы для детей. Словарь, детские рисунки,
говорящие открытки.


На сайте выложены материалы, необходимые
для обучения и развития малышей. Материалы представлены в виде компьютерных
презентаций (слайдов), которые можно распечатать на бумаге, а также занимательных
Flash-мультиков и игр. Все разработки построены с учетом психофизиологических
особенностей детей.

www.deti.spb.ru

Этот сайт адресован детям до 15 лет. Региональный сайт детских
библиотек создан на базе Ленинградской областной детской библиотеки (ЛОДБ) c
целью привлечения детей к чтению, выработки привычки и устойчивых навыков
чтения

www.kindereducation.com

Электронный журнал для детей и родителей, на страницах
которого опублиованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей
дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам:
развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь
здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и
обучающих игр для детей»

www.games-for- kids.ruЗдесь вы найдете игры на развитие основ

математического мышления, развитие речи, памяти, внимания, знакомство с
окружающим миром.

www.viki.rdf.ruЗдесь вы найдете игры на развитие основ

математического мышления, развитие речи, памяти, внимания, знакомство с
окружающим миром.

www.teremok.ru«Теремок» это сайт, позволяющий подобрать развивающие мультфильмы,

рисунки, игры. На сайте можно найти разнообразную информацию для детей разного
возраста. Теремок поможет занять ребенка интересным занятием. На сайте предоставлены
развивающие игры для детей различных возрастов позволяющие развить скорость
реакции, сообразительность, память, наблюдательность и логику.

http://www.detskiysad.ruПортал Детский сад.Ру ориентирован на молодых родителей, прежде всего на

мам. На страницах нашего сайта собрано множество познавательных статей,
полезных советов и рекомендаций. Мы постарались ответить на самые разные
вопросы, возникающие в молодых семьях, по самым различным темам - от развития и
воспитания детей до рецептов приготовления кулинарных блюд.

http://www.moi-detsad.ruВсе для детского сада. Методические разработки, консультации для

воспитателей, конспекты занятий, материалы по безопасности жизнедеятельности,
игры, сказки, песенки; работает форум.

www.openclass.ruСетевые

образовательные сообщества. Материалы для педагогов: мастер-классы, конспекты
уроков, цифровые материалы, блоги, форумы и др

www.dob.1september.ruРазработки, материалы к занятиям и другие методические материалы могут

быть бесценным вкладом в общую копилку педагогического мастерства. Сайт создан
для работников дошкольных учреждений, для публикаций их опыта в
интернет-журнале "Дошкольное образование".


http://www.skazochki.narod.ruНа этом сайте вы найдете много детского - мультфильмы для детей, детские

песни в .mp3 и .ra, иллюстрированные сказки и звуковые сказок для детей,
загадки, стихи другую детскую литературу и множество иных материалов детской
тематики!

http://www.kostyor.ru/talesРусские народные сказки с классическими иллюстрациями. Лучшая коллекция

любимых сказок для детей от 3 до 10 лет.

В МАДОУ «Детский сад №17» не имеется электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья таких категорий, как инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, нарушениями слуха.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения для коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

В учреждении не имеются специальные технические средства обучения для коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.